VIP Подарки бренды Санкт-Петербург зажигалки Zippo Зиппо ножи Victorinox Викторинокс Wenger Венгер Fortuna Фортуна Leatherman Лазерман фонари Mag-Lite Маг-Лайт Maglite Маглайт Parker Паркер Waterman Ватерман SQuire Beier Cross Dovo Дово Dewal Yes Denix Laquiole Hinz-Kunst Solingen Золинген Arcos Акрос SKS СКС Mayflower Мэйфлауэр Becker БеккерManicure игра Петанк Petanque и др. доставка
Направление деятельности
    Каталог
Каталог О компании Магазины Бренды Контакты
>
Узкие зажигалки Zippo (Зиппо)
Широкие зажигалки Zippo (Зиппо)
Аксессуары для зажигалок Zippo (Зиппо)
Перочинные ножи
Фонари Mag-Lite (Маг-лайт Maglite Маглайт)
Фляги
Подарочные наборы
Сувениры
Петанк (Petanque)
Линия МоНе
Изделия из кожи

Зажигалки Zippo (Зиппо)
:: История зажигалок ZIPPO (Зиппо)

Город Бредфорд расположен в штате Пенсильвания, у подножия Аппалачей. Живут в нем десять тысяч человек, а если учесть жителей окрестностей, то гордое звание бредфордцев носят тысяч двадцать.

...Жарким летним вечером 1932 года Бредфордский клуб джентельменов был, как всегда, полон. Веселились. Владельцы "Нефтяной компании Блейсделлов", братья Блейсделлы, принимали посильное участие в общих разговорах. Однако вскоре один из них - Джордж - утомился и вышел покурить на свежий воздух. На террасе он встретил человека с зажигалкой. Зажигалка была великолепна. Хороший человеческий кулак - вот что напоминала она своими формами, отлитыми из грязно-серого металла. Хохот Джорджа Блейсделла потряс ветви вековых сосен - таким образом он оценил сочетание этого железного чудища с изысканным нарядом его владельца. Человек с зажигалкой неловко повел плечами. - Послушайте, - сквозь смех произнес Блейсделл, - вы так изысканно одеты... Почему бы вам не приобрести более благообразную зажигалку? Человек буркнул, что зажигалка - его личное дело, не требующее постороннего вмешательства, но затем, чувствуя необходимость ответить как-нибудь поконкретнее, сказал: "Зато она великолепно действует!" Блейсделл мгновенно перестал смеяться. А ведь верно - зажигалка должна работать в любых условиях: в дождь, снег, ветер, и, оказывается, на это способен только 25-центовый австрийский монстр! Но вот внешний вид... Дела "Нефтяной компании Блейсделлов" шли плохо, и Джордж давно искал что-нибудь поновей. И вот она - великая возможность.

Дело началось с австрийских зажигалок: Джордж Блейсделл занялся импортом. Через некоторое время он решил приступить к производству собственного товара и снял для этого мастерскую, установил оборудование (далеко не новое) и нанял трех рабочих. Вся предварительная канитель стоила ему 260 долларов. Джордж не хотел полностью менять конструкцию зажигалки: он только уменьшил ее размеры и сделал шарнирное соединение крышки и корпуса, так что теперь для пользования зажигалкой была необходима только одна рука (австрийская требовала двух - второй держали крышку). "Пока я живу на этом свете, ни конструкция, ни форма зажигалки принципиально меняться не будут!" - заявил Джордж Блейсделл. Свое детище он назвал "Zippo" (Зиппо). Почему? Точных сведений на этот счет нет. Говорят, Блейсделлу нравилось звучание слова "zipper" - застежка-молния, и он, не мудрствуя лукаво, придумал нечто похожее. Итак, первая зажигалка "Zippo" (Зиппо) появилась на американском рынке в 1932 году. Модель называлась "Фантом" и стоила 1,95 доллара. (В наше время достать ее сложно: у коллекционеров она стоит бешеных денег.) За первый месяц было продано всего 82 зажигалки, прибыль составила 69 долларов 15 центов. Плохо, но Блейсделл был готов к борьбе.

Для поправки дела было решено несколько преобразить внешний вид "Zippo" (Зиппо). По заказу покупателя на корпусе гравировались его инициалы, появились серии с изображением собак, а также модель "Пьяница": в правом нижнем углу зажигалки была гравировка - пьяница в цилиндре держится за столб. Естественно, форма оставалась неизменной. И тут подвернулось бредфордское отделение компании "KENDALL - горюче-смазочные материалы": на пятистах зажигалках возникла их эмблема. "KENDALL" - компания, известная на весь мир, и именно она открыла "Zippo" (Зиппо) двери в мир серьезного и большого бизнеса. Две компании подружились на рациональных основаниях, и "KENDALL" стала производителем специального горючего для "Zippo" (Зиппо).

Стартовала "Спортивная серия". Блестящие корпуса зажигалок покрылись изображениями футболистов и хоккеистов, охотников и рыболовов, игроков в гольф и бейсбол. А Джордж Блейсделл изобретал рекламные трюки. Одним из них был так называемый "Вентиляторный тест", суть которого заключалась в поднесении включенной зажигалки к вентилятору - для подтверждения обещанных в рекламе способностей ее пламени противостоять ветру. Пламя не гасло. А в Европе уже гремели первые выстрелы второй мировой войны. Требования, которые война предъявляла к товарам промышленного производства, были просты: удобство и надежность. И "Zippo" отправилась на войну. Всюду - на базах американских солдат, на кораблях, в портах высадки - были передвижные магазины "Zippo". Там же производились граверные работы - монограммы, гербы и эмблемы полков, дивизий.

"С помощью "Zippo" можно подогреть котелок каши. Для людей, волею судеб затерявшихся в океанских просторах, "Zippo" - сигнальный и спасительный огонь. Единственное преимущество "Zippo" - способность работать в любую погоду. Поверьте, водонепроницаемый корпус может спасти жизнь человеку". Каждый солдат мог обменять неисправную зажигалку или получить назад деньги - это было очень похоже на политику "Zippo" в мирное время. Исключением была лишь цена. На фронте она была ниже, чем в тылу. А вскоре с внутреннего рынка США "Zippo" исчезла совсем, и приобрести ее можно было только на поле боя - по "Zippo" можно было определить, кто воевал, а кто отсиживался в тылу.

Сохранилось множество легенд и преданий, где говорится о затерявшихся в джунглях солдатах, которые спаслись только благодаря "Zippo": вертолеты ориентировались на свет ее пламени. Журнал "Лайф" писал о зажигалке "Zippo", спасшей жизнь сержанту Мартинесу: она преградила путь пули к сердцу солдата, а сама "погибла". А на вопрос, как чувствует себя "Zippo" в 90-у годы, когда миллионы людей на планете бросают курить, нынешний президент "Zippo" Майк А. Шалер ответил так: - Ну, в Америке "Zippo" частенько покупают в подарок, поскольку этот товар являет собой воплощенную американскую мечту. По нашим зажигалкам можно проходить историю США... Даже если все бросят курить, "Zippo" будет существовать и процветать.

Каталог О компании Магазины Бренды Контакты

 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования Петанк Петанг Боча Санкт-Петербург Petanque Petank Boccia Saint-Petersburg Оцифровка видео Питер - Санкт-Петербург